EXECUTIONER
Администрация
- Сообщения
- 63
- Реакции
- 10
- Баллы
- 0
الحَالُ (буквально: «ситуация», «положение») – это имя в винительном падеже неопределенного состояния, отвечающее на вопрос «как?» и поясняющее состояние действующего лица или прямого дополнения в момент совершения действия. Этой части речи в русском языке соответствует обстоятельство образа действия (но не всегда – см. последний пример внизу). Например:
رَجَعَ الْوَلَدُ اِلى الْبَيْتِ بَاكِياً Мальчик вернулся домой плача
عَبَرَ زَيدٌ الصَّحْرَاءَ رَاكِباً Зейд пересек пустыню верхом
دَخَلَ مُحَمَّدٌ الْفَصْلَ غَضْبَانَ Мухаммад вошел в класс злым
رَأَيْتُ الطَّالِبَةَ قَارِئَةً Я видел студентку читающей
شَرِبْتُ الْمَاءَ صَافِياً Я выпил воду в чистом виде
Действующее лицо или прямое дополнение, имеющее при себе الْحَالُ, должно стоять в определённом состоянии.
Часто бывает так, что состояние действующего лица или прямого дополнения поясняется не одним словом, а целым предложением. Такое предложение называют جُمْلَةُ الْحَالِ(предложение образа действия). Например:
رَجَعَ زَيدٌ إِلَي الْبَيْتِ وَهُوَ غَضْبَانُ Зейд вернулся домой злым
مَشَي زَيْدٌ يُفَكِّرُ Зейд шел думая
رَجَعَ الْوَلَدُ اِلى الْبَيْتِ بَاكِياً Мальчик вернулся домой плача
عَبَرَ زَيدٌ الصَّحْرَاءَ رَاكِباً Зейд пересек пустыню верхом
دَخَلَ مُحَمَّدٌ الْفَصْلَ غَضْبَانَ Мухаммад вошел в класс злым
رَأَيْتُ الطَّالِبَةَ قَارِئَةً Я видел студентку читающей
شَرِبْتُ الْمَاءَ صَافِياً Я выпил воду в чистом виде
Действующее лицо или прямое дополнение, имеющее при себе الْحَالُ, должно стоять в определённом состоянии.
Часто бывает так, что состояние действующего лица или прямого дополнения поясняется не одним словом, а целым предложением. Такое предложение называют جُمْلَةُ الْحَالِ(предложение образа действия). Например:
رَجَعَ زَيدٌ إِلَي الْبَيْتِ وَهُوَ غَضْبَانُ Зейд вернулся домой злым
مَشَي زَيْدٌ يُفَكِّرُ Зейд шел думая
1) Переведите предложения и подчеркните в нихالْحَالُ :
قَرَأَ أَبِي الْجَرِيدَةَ جَالِسًا
______________________________________________________
شَاهَدْتُ الْفِلْمَ وَاقِفًا
______________________________________________________
تَكَلَّمْتُ مَعَ الْبِنْتِ مَاشِيًا
______________________________________________________
أَكَلْتُ التُّفَّاحَ نَاضِجًا
______________________________________________________
شَرِبَ أَحْمَدُ اللَّبَنَ سَاخِنًا
______________________________________________________
اِشْتَرَيْتُ الْكِتَابَ جَدِيدًا
_____________________________________________________
2) Дополните предложения подходящим الْحَالُ:
جَاءَ أَحْمَدُ ___________________________
كَتَبَتْ فَاطِمَةُ رِسَالَةً _____________________
قَرَأْتُ الْقُرْآنَ _________________________
شَرِبَتِ الْأُمُّ الشَّايَ ______________________
أَكَلَ الذِّئْبُ الشَّاةَ ______________________
3) Переведите следующие предложения и подчеркните в них جُمْلَةُ الْحَال (предложения образа действия):
قَتَلَ عُمَرُ الْأَسَدَ وَهُوَ يَأْكُلُ الْحِصَانَ
___________________________________________________
قَرَأَ الطَّالِبُ الْكِتَابَ وَهُوَ شَارِبٌ الشَّايَ
___________________________________________________
جَرَى الْوَلَدُ يَبْكِى
___________________________________________________
شَاهَدَ الطَّالِبُ الْفِلْمَ وَهُوَ يُفَكِّرُ فِي الْاِمْتِحَانِ
___________________________________________________
مَشَتْ فَاطِمَةُ تَنْظُرُ إِلَى الْبَحْرِ
___________________________________________________
رَأَيْتُ الطُّيُورَ تُغَرِّدُ
___________________________________________________
4) Завершите перевод предложений на арабский язык:
Студент читал книгу, кушая яблоко قَرَأَ الطَّالِبُ الْكِتَابَ وَهُوَ التُّفَّاحَ
Фатима писала письмо плача كَتَبَتْ فَاطِمَةُ الرِّسَالَةَ
Моя мама разговаривала с соседкой стояتَكَلَّمَتْ أُمِّي مَعَ الْجَارَةِ
Я смотрел фильм, кушая апельсин وَأَنَا آكُلُ
Моя сестра пила чай, слушая радио وَهِيَ تَسْتَمِعُ إِلَى الرَّادِيُو
Я видел сегодня Аишу больнойرَأَيْتُ الْيَوْمَ عَائِشَةَ
Мы видели вчера двух ругающихся пассажировرَأَيْنَا أَمْسِ وَهُمَا يَتَشَاجَرَانِ
Кошка съела рыбу в холодном видеأَكَلَ القِطُّ السَّمَكَةَ
قَرَأَ أَبِي الْجَرِيدَةَ جَالِسًا
______________________________________________________
شَاهَدْتُ الْفِلْمَ وَاقِفًا
______________________________________________________
تَكَلَّمْتُ مَعَ الْبِنْتِ مَاشِيًا
______________________________________________________
أَكَلْتُ التُّفَّاحَ نَاضِجًا
______________________________________________________
شَرِبَ أَحْمَدُ اللَّبَنَ سَاخِنًا
______________________________________________________
اِشْتَرَيْتُ الْكِتَابَ جَدِيدًا
_____________________________________________________
2) Дополните предложения подходящим الْحَالُ:
جَاءَ أَحْمَدُ ___________________________
كَتَبَتْ فَاطِمَةُ رِسَالَةً _____________________
قَرَأْتُ الْقُرْآنَ _________________________
شَرِبَتِ الْأُمُّ الشَّايَ ______________________
أَكَلَ الذِّئْبُ الشَّاةَ ______________________
3) Переведите следующие предложения и подчеркните в них جُمْلَةُ الْحَال (предложения образа действия):
قَتَلَ عُمَرُ الْأَسَدَ وَهُوَ يَأْكُلُ الْحِصَانَ
___________________________________________________
قَرَأَ الطَّالِبُ الْكِتَابَ وَهُوَ شَارِبٌ الشَّايَ
___________________________________________________
جَرَى الْوَلَدُ يَبْكِى
___________________________________________________
شَاهَدَ الطَّالِبُ الْفِلْمَ وَهُوَ يُفَكِّرُ فِي الْاِمْتِحَانِ
___________________________________________________
مَشَتْ فَاطِمَةُ تَنْظُرُ إِلَى الْبَحْرِ
___________________________________________________
رَأَيْتُ الطُّيُورَ تُغَرِّدُ
___________________________________________________
4) Завершите перевод предложений на арабский язык:
Студент читал книгу, кушая яблоко قَرَأَ الطَّالِبُ الْكِتَابَ وَهُوَ التُّفَّاحَ
Фатима писала письмо плача كَتَبَتْ فَاطِمَةُ الرِّسَالَةَ
Моя мама разговаривала с соседкой стояتَكَلَّمَتْ أُمِّي مَعَ الْجَارَةِ
Я смотрел фильм, кушая апельсин وَأَنَا آكُلُ
Моя сестра пила чай, слушая радио وَهِيَ تَسْتَمِعُ إِلَى الرَّادِيُو
Я видел сегодня Аишу больнойرَأَيْتُ الْيَوْمَ عَائِشَةَ
Мы видели вчера двух ругающихся пассажировرَأَيْنَا أَمْسِ وَهُمَا يَتَشَاجَرَانِ
Кошка съела рыбу в холодном видеأَكَلَ القِطُّ السَّمَكَةَ