• Добро пожаловать на портал USRA, приветствуем вас на нашем познавательном сайте, где есть все для проведения время с пользой, разносторонний форум, а также онлайн чат для общения!! Что бы принимать участие на форуме и общатся в чате вам следует зарегистрироватья!! Это займет у вас менее пяти минут!! Мы надеемся что вам понравится на нашем познавательном портале, с уважением администрация USRA.

18. Вопросительное предложение الجُمْلَةُ الاِسْتِفْهاَمِيَّةُ

EXECUTIONER

Администрация
Сообщения
63
Реакции
10
Баллы
0
Вопросительное предложение в арабском языке образуется при помощи вопросительных частиц, местоимений и наречий, которые ставятся в начале предложения.

Имеются две вопросительные частицы - هَلْ и أَ:

هَلْ أَنْتَ طَالِبٌ؟ Ты студент?

هَلْ تَتَكَلَّمُ بِالْعَرَبِيَّةِ؟ Ты говоришь по-арабски?

أ فَعَلْتَ هَذَا؟ Ты это сделал?
ألَمْ تَكْتُبْ رِسَالَةً إِلَى زَيْدٍ؟ Ты не написал письмо Зейду?
Примечание.
Как видно из примеров, вопросительная частица أَ может входить как в утвердительное, так и отрицательное предложение, тогда какهَلْ используется только в утвердительных предложениях. Поэтому нельзя сказать:
هَلْ لَمْ تَقْرَأْ الْكِتَابَ؟
а нужно говорить:
أَلَمْ تَقْرَأْ الْكِتَابَ؟ Ты не читал книгу?

Вопросительные местоимения:

مَنْ كَتَبَ هَذَا؟ Кто написал это?
مَاذَا قَالَ لَكَ مُحَمَّدٌ؟ Что сказал тебе Мухаммад?
لِمَنْ اِشْتَرَيْتَ هَذَا الْكِتَابَ؟ Кому ты купил эту книгу?
لِمَاذَا لاَ يَقْرَأُ زَيْدٌ؟ Почему Зейд не читает?
أَيُّ قَلَمٍ؟ Какой карандаш?
Примечание
Вопросительное местоимение أيٌّ присоединяется к поясняемому слову в качестве первого члена идафы (см. § 7) и изменяется по падежам:
أَيُّ قَلَمٍ أَحْسَنُ؟ ( الرَّفْعُ ) Какой карандаш лучше?
أيَّ قَلَمٍ أَخَذْتَ؟ ( النَّصْبُ ) Какой карандаш ты взял?
بِأَيِّ قَلَمٍ كَتَبْتَ؟ ( الجَرُّ ) Каким карандашом ты написал?
Если поясняемое слово является именем женского рода, тоأَيٌّ может принимать ة «та марбуту»:
أَيُّ مَدْرَسَةٍ؟ или أَيَّةُ مَدْرَسَةٍ؟ Какая школа?
Поясняемое слово при أيٌّдолжно стоять в неопределённом состоянии.

Вопросительные наречия:
أيْنَ الْمُدَرِّسُ؟Где учитель?
إِلَى أَيْنَ تَذْهَبُ؟ Куда ты идешь?
مِنْ أَيْنَ جَاءَ أَحْمَدُ؟ Откуда пришёл Ахмад?
مَتَى اِمْتِحَانُكَ؟ Когда твой экзамен?
كَيْفَ دَخَلْتَ هَذِهِ الْغُرْفَةَ؟ Как ты вошёл в эту комнату?
كَمْ كِتَاباً قَرَأْتَ؟ Сколько книг ты прочитал?
Примечание:
Поясняемое слово при вопросительном наречии كَمْ должно стоять в единственном числе винительного падежа неопределенного состояния:
كَمْ طَالِباً Сколько студентов?

1) Переведите следующие предложения, используя одну из вопросительных частиц:



Ты инженер?

__________________________________________

Он студент?

__________________________________________

Она студентка?

__________________________________________

Мухаммад твой брат?

__________________________________________

Зейд из России?

__________________________________________

Ты не ходил в школу?

__________________________________________

Ты не пишешь?

__________________________________________

Ты не студент?

__________________________________________

Зейд не инженер?

__________________________________________

Омар не из России?

__________________________________________



2) Переведите следующие предложения, используя вопросительные местоимения:



Кто побил эту собаку?

__________________________________________

Что ты написал в этом письме?

__________________________________________

Кому ты сказал об этом?

__________________________________________

Почему ты молчишь?

__________________________________________

Какая книга?

__________________________________________



3) Переведите следующие предложения, используя вопросительные наречия:



Где твоя книга?

__________________________________________

Куда идёт этот студент?

__________________________________________

Откуда пришёл Зейд?

__________________________________________

Когда праздник?

__________________________________________

Как ты написал?

__________________________________________

Сколько тетрадей на этом столе?

__________________________________________
 
Сверху