• Добро пожаловать на портал USRA, приветствуем вас на нашем познавательном сайте, где есть все для проведения время с пользой, разносторонний форум, а также онлайн чат для общения!! Что бы принимать участие на форуме и общатся в чате вам следует зарегистрироватья!! Это займет у вас менее пяти минут!! Мы надеемся что вам понравится на нашем познавательном портале, с уважением администрация USRA.

2. Определённость и неопределенность имени تَعْرِيفُ الاِسْمِ وَ تَنْكِيرُهُ

EXECUTIONER

Администрация
Сообщения
63
Реакции
10
Баллы
0
Имя в арабском, как и во многих других языках, употребляется либо в определённом, либо в неопределённом состоянии. Одним из средств выражения определённости имени является артикль اَلْ «алиф-лям». Например:

طَالِبٌ (какой-то) студент → الطَّالِبُ (известный) студент

Как видно из примера, имя, принявшее определённый артикль اَلْ, утрачивает «танвин» (удвоенность конечной огласовки).

Также определёнными именами являются
1) Имена собственные:

مُحَمَّدٌ Мухаммад

فَاطِمَةُ Фатима

رُسْلاَنُ Руслан



2) Местоимения:


1 лицо2 лицо жен. род2 лицо муж. род3 лицо жен. род3лицо муж. род
أَنَا я​
أَنْتِ ты​
أَنْتَ ты​
هِىَ она​
هُوَ он​
ед.ч.
نَحْنُ мы​
أَنْتُمَا вы​
أَنْتُمَا вы​
هُمَا они​
هُمَا они​
дв.ч.
نَحْنُ мы​
أَنْتُنَّ вы​
أَنْتُمْ вы​
هُنَّ они​
هُمْ они​
мн.ч.

3)Указательные местоимения:



هَذَا этот

هَذِهِ эта



هَذَانِ эти (для двойственного числа мужского рода). В родительном и винительном

падеже: هَذَيْنِ

هَاتَانِ эти (для двойственного числа женского рода). В родительном и винительном

падеже: هَاتَيْنِ



هَؤُلاَءِ эти (для множественного числа обоих родов)



ذَاكَ или ذَلِكَ тот

تِلْكَ та



ذَانِكَ те (для двойственного числа мужского рода). В родительном и винительном падеже: ذَيْنِكَ

تَانِكَ те (для двойственного числа женского рода). В родительном и винительном падеже: تَيْنِكَ



أُولَئِكَ те (для множественного числа обоих родов)



4) Относительные местоимения:

مَا который; то, что

مَنْ который; тот, кто

اَلَّذِى который; тот, кто

اَلَّتِى которая; та, кто



اَلَّذَانِ которые; те, кто (для двойственного числа мужского рода). В родительном и винительном падеже: اَلَّذَيْنِ

اَلَّتَانِ которые; те, кто (для двойственного числа женского рода). В родительном и винительном падеже: اَلَّتَيْنِ



اَلَّذِينَ которые (для множественного числа мужского рода)

اَلَّائِىили اَلَّاتِى которые (для множественного числа женского рода)



5) Имя, к которому направлено обращение:

يَا رَجُلُ О, мужчина!



6) Имя, присоединённое к одному из перечисленных видов имён в качестве первого члена идафы (см. §.7):

كِتَابُ الطَّالِبِ книга студента

كِتَابُ مُحَمَّدٍ книга Мухаммада

كِتَابُهُ его книга

كِتَابُ هَذَا книга этого (человека)

كِتَابُ اَلَّذِى جَاءَ книга того, кто пришел
1) Придайте определённость следующим именам:
كَلْبٌ собака ____________________
كِتَابٌкнига _____________________
قَلْبٌсердце _____________________
دَفْتَرٌтетрадь _____________________
سِكِّينٌнож ______________________
2) Определите, какие из следующих имён являются определёнными, какие – неопределёнными.



الرِّجْلُ нога
رَجُلٌмужчина
أَحْمَدُАхмад
طَالِبٌстудент
اِمْرَأَةٌ женщина
هُوَ он
الكِتَابُкнига
أَنَاя
حُبٌّлюбовь
الْمَدْرَسَةُ школа
عِنَبٌ виноград
هَذَاэто
كَلْبٌсобака
اَلَّذِيкоторый
حِصَانٌ конь



3) Переведите с помощью словаря следующие предложения и подчеркните определённые имена.
نَحْنُ فِي الْمَدْرَسَةِ​
_________________________________________________________
هُوَ فِي الْمَسْجِدِ​
________________________________________________________
أحْمَدُ طَالِبٌ مِنْ رُوسِيَا​
________________________________________________________
اَلْبَيْتُ كَبِيرٌ​
________________________________________________________
أَنْتَ رَجُلٌ شُجَاعٌ​
________________________________________________________
هَذَا طَالِبٌ وَ هَذِهِ طَالِبَةٌ​
________________________________________________________
اَلرَّجُلُ الَّذِي فِي الْبَيْتِ مُدَرِّسٌ​
________________________________________________________
يَا مُحَمَّدُ تَعَالَ!​
________________________________________________________
قَلَمُ مُحَمَّدٍ جَمِيلٌ​
________________________________________________________
 
Сверху